Иллюстрации к "Божественной комедии" Данте, выполненные Сальвадором Дали. Все картинки кликабельны, ссылка с каждой ведет на фотохостинг, где они и увеличиваются. Все работы выполнены в технике ксилографии в 1959-1963 годах в Париже.
Salvador Dali (1904-1989): 12 комментариев
Спасибо большое, это очень здорово.
Только на ксилографию это ни разу ни похоже. Может всё же литография?
Some of the portfolios of the 100 woodcuts included one suite of decompositions, which were required for the printing of the unusual graphics. One of these will be exhibited in 2004 during the exhibition on the occasion of the 100th birthday anniversary of the master. The curator of the Dalí Archives of the EKS, Detlef Lehmann, has expertly arranged and labeled the sequence. Thus it is possible that the viewer can have a feeling for the development of one such woodcut: the problems associated with the printing procedures in all the stages will become more understandable. In order to reach the final stage, each illustration needs thirty or more color tones, thus a unique luminosity and color effect are achieved for the woodcuts in this original edition. The woodcuts look remarkably like watercolors. Thus, Dalí has with his Divine Comedy created a unique, total work of art in the 20th century, the quality of which has not been surpassed. Since then, there have been neither the craftsmen in Europe so technically and artistically talented as to be capable of producing such etchings or woodcuts, nor a publisher who would finance such a demanding and expensive project.
Вроде бы на выставке была указана ксилография, да и цитата, приведенная предыдущим комментатором подтверждает, хотя я сама в недоумении относительно технической стороны вопроса)
Жаль, что нельзя посмотреть детали.
Конечно, очень сомнительно, что это ксилография.
Они что, хотят сказать, что все эти акварельные затеки, фактура «расыпающегося» по бумаге мазка, все эти бурные росчерки кисти — вырезаны на доске? Что все эти цветовые валеры … воспроизводятся высокой печатью с нескольких досок?
:))
Скорее доска просто использовалась, как основа для монотипии.
Помню, один мой знакомый в институте, раздосадованный необходимстью делать линогравюру, которая его совершенно не интересовала, нарочно сделал свободный рисунок шариковой ручкой, и «в знак протеста» нарезал его на линолеуме ( т.е — «вынув» весь фон).
Результат был забавен именно своей бессмысленностью.
:))
картинки довольно в крупный размер открываются, так что в целом видно как это сделано, просто я в гравюрных техниках профан, так что не могу определить визуально в таком сложном случае, но все авторитетные источники утверждают, что ксилография)
Спасибо большое, это очень здорово.
Только на ксилографию это ни разу ни похоже. Может всё же литография?
Some of the portfolios of the 100 woodcuts included one suite of decompositions, which were required for the printing of the unusual graphics. One of these will be exhibited in 2004 during the exhibition on the occasion of the 100th birthday anniversary of the master. The curator of the Dalí Archives of the EKS, Detlef Lehmann, has expertly arranged and labeled the sequence. Thus it is possible that the viewer can have a feeling for the development of one such woodcut: the problems associated with the printing procedures in all the stages will become more understandable. In order to reach the final stage, each illustration needs thirty or more color tones, thus a unique luminosity and color effect are achieved for the woodcuts in this original edition. The woodcuts look remarkably like watercolors. Thus, Dalí has with his Divine Comedy created a unique, total work of art in the 20th century, the quality of which has not been surpassed. Since then, there have been neither the craftsmen in Europe so technically and artistically talented as to be capable of producing such etchings or woodcuts, nor a publisher who would finance such a demanding and expensive project.
http://www.meaus.com/100-dali-divine-comedy.htm
Вроде бы на выставке была указана ксилография, да и цитата, приведенная предыдущим комментатором подтверждает, хотя я сама в недоумении относительно технической стороны вопроса)
Жаль, что нельзя посмотреть детали.
Конечно, очень сомнительно, что это ксилография.
Они что, хотят сказать, что все эти акварельные затеки, фактура «расыпающегося» по бумаге мазка, все эти бурные росчерки кисти — вырезаны на доске? Что все эти цветовые валеры … воспроизводятся высокой печатью с нескольких досок?
:))
Скорее доска просто использовалась, как основа для монотипии.
Помню, один мой знакомый в институте, раздосадованный необходимстью делать линогравюру, которая его совершенно не интересовала, нарочно сделал свободный рисунок шариковой ручкой, и «в знак протеста» нарезал его на линолеуме ( т.е — «вынув» весь фон).
Результат был забавен именно своей бессмысленностью.
:))
картинки довольно в крупный размер открываются, так что в целом видно как это сделано, просто я в гравюрных техниках профан, так что не могу определить визуально в таком сложном случае, но все авторитетные источники утверждают, что ксилография)
Несомненно деревянные доски. Контурный рисунок — низкой печатью, пятна — высокой.
потрясающе! просто клад! спасибо!!!
спасибо!
Спасибо,великолепно,от души!!
Гениальная выразительность. Спасибо!
уххх. Потрясающе просто. Спасибо!
чорт, я всё-таки реально лох!.
почему я ЭТО раньше не видела???
то, что это ксилография, не могу поверить. не-ре-аль-но…
пойду убьюсь, что ли.