Александр Александрович Дейнека (1899-1969гг).


К басне Крылова «Крестьянин и смерть».

Давненько не происходило у нас в сообществе ничего, что было бы напрямую связано с беспрецедентным модераторским произволом. Думаю пора. Неделя иллюстрации столь хороша, что в этот самый момент она становится Двунеделием иллюстрации в сообществе.



«Старик и мальчик». Рисунок для журнала «У станка».


«Солдатка на поденной». Рисунок для журнала «Безбожник у станка».


«Припекло». Рисунок для журнала «Безбожник у станка».


«Сам батюшка пожаловал». Рисунок для журнала «Безбожник у станка»


«Нэпманы». Рисунок для журнала «Безбожник у станка»


«На теплые воды». Рисунок для журнала «Безбожник у станка»


«Нетленные». Совместно с Д.С. Моором. Иллюстрация из журнала «Безбожник у станка»


«Кулак». Рисунок для журнала «Безбожник у станка».


Иллюстрация из детской книжки А. Барто «Первое мая».


«Святые прозорливцы». Рисунок для журнала «Безбожник у станка»


«Англичане интервенты». Иллюстрация из журнала «Прожектор»


Рисунок для детской книжки «В облаках».


«Футбол». Рисунок для журнала «Красная нива»


»На отдыхе (Рисунок из окна)». Иллюстрация из журнала «Красная нива»

http://www.deineka.ru/

Александр Александрович Дейнека (1899-1969гг).: 22 комментария

    1. ага, меня тоже вот это только в нем печалит (( налет какой-то такой, убрать бы — было бы супер

      1. хочется какого-то психологизма что ли. У него ведь есть такие работы, только очень мало

      1. так я и написала, что он отличный
        правильность- в выборе сюжетов и точки зрения. По-моему, в «Нетленных» даже явная пропаганда. Он не весь такой, он намного лучше, но обилие заводов, рабочих и спортсменов действует иногда просто гнетуще.

        1. Аня, я думаю, что с него именно этого и требовали — агитматериалов, как и с других художников, которые должны были чем-то зарабатывать.
          И спасибо ему за то, что он делал эту пропаганду на таком заоблачном графическом уровне, каждый раз выдумывая что-то новое.

          1. Он бы не выдумывал новое, если бы делал то что требуют. Он вполне искренне это делал, я думаю. Это не вина, конечно

          2. Так тем он круче и честнее )

            А с первым высказыванием не согласен, очень многие художники тогда делали агитпродукцию, чтобы заработать, но при этом обкатывали там свои приёмы и заморочки, которые не приняли бы нигде в другом виде. А так всем хорошо — власть получает пропаганду, художники — поле деятельности.


          3. Ударницы на фабрика «Красная заря»


            Тракторный цех Путиловского завода.

          4. я знаю эти работы (ну кроме последней), их крайне мало. И ничего не вижу в первых двух

            портрет довольно зловещий

          5. Это работы на заказ.
            Так делал любой, кто хотел на что-то жить.
            Филонов делал очень мало, да.

            И я не вижу в этом ничего плохого, если и такие работы человек делал на высоком уровне, для себя, я не что бы сдать и забыть.

          6. Филонов- крайность, это невозможно. Он здесь для примера. не хочу никого судить

          7. меня на выставке тогда очень впечатлило, что ну вот явно же эти все иллюстрации в «Советский безбожник» и «Безбожник у станка» — из серии сейчашних «быстро и качественно за триста рублей», студенческий заработок, только в его случае это действительно качественно. недопущение халтуры. мне думается, у мастеров, которые взаправдашние мастера, в принципе нет понятия «халтурная работа» в голове, т.е. есть работа, которую он делает как должно. это даже не самоуважение, потому что самоуважение — это когда ты зачем-то берешься за копеечное (допустим, что есть ситуация, когда самоуважение позволяет тебе работать за копейку), думаешь, сделать ли «на отвяжись» или «как положено» и делаешь как положено, а тут, мне кажется, мастерам само предположение «можно сделать на отвяжись» кажется абсурдным.

            Это все, конечно, домыслы из серии «Толстой вышел на веранду и подумал: «….») Но меня всегда поражает качество вот этой потоковой и явно копеечной работы у мастеров. Другая начинка в голове.

          8. а почему пропагандировать то, во что ты веришь, плохо? (если я правильно поняла мысль)

            мне тоже, кстати, кажется, что Дейнека очень искренний автор.

          9. в общем-то да, в слове «пропагандировать» есть что-то насильственное. Особенно если можно оскорбить чьи-то чувства как здесь

            сложно на такие отвлеченные темы разговаривать, как-то ни о чем. Вот это не очень хорошо )

        2. А мне как раз кажется, что у него невероятной красоты заводы
          большинство его вещей произведения высочайшего уровня,
          и только потом уже явления пропаганды.
          Он неровный, конечно, но в своих лучших вещах он гениален.
          И я все время поражаюсь тому, как у него этих вещей много.
          Вот в этом посте я для себя новые вещи увидела — мощнейшие!!
          И мне кажется, что это не «налет», а дух времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *