Недавно в Эрмитаже проходила выставка рисунков Генри Мура. Хочу показать вам то, что на ней было. Тексты взяты из каталога выставки.
Графические листы "Рисунки в убежище" были выполнены в Лондоне, во время Блица.
Блиц — это бомбардировка территории Великобритании нацистской Германией в период с 7 сентября 1940 по 10 мая 1941 года.Целью Гитлера было уничтожение и моральное подавление гражданского населения.
Более 43 000 мирных жителей были убиты и около миллиона домов были разрушены или повреждены.
В начале лета 1940 совещательный комитете военных художников предложил Муру создать серию рисунков в лондонских бомбоубежищах, а директор лондонской Национальной галереи, друг и собиратель произведений Мура порекомендовал его на пост "официального военного художника".
Мур долго колебался и тянул с ответом, поскольку считал себя художником-сюрреалистом, а своё творчество — неподходящим для создания военных образов. Это предложение он всё же отклонил, но был готов сделать рисунки на военную тему.
Упавший самолёт и городской горизонт
1940-1941, Британский музей, Лондон
Перспектива убежища в метро
1941, Фонд Генри Мура
Проблему нехватки мест в официальных бомбоубежищах лондоны решили сами, чем привели городские власти в некоторе замешательство: они нашли защиту от ночных воздушных налётов в недоступном подземном лабиринте лондонского метро.
Спящие фигуры 1940-1941,
Фонд Генри Мура
Правительство противилось несанкционированному использованию метрополитена, желая сохранить станции для государственных нужд и передвижения войск. Подземными жителями тогда пугали тех, кто оставался на верху, словно развивая старинный суеверный страх перед шахтёрами — исчадиями ада.
Две фигуры под одним зелёным одеялом
1940-1941, Фонд Генри Мура
"Я начал заполнять записную книжку рисунками — идеями, основанными на жизни в убежищах Лондона. Естественно, я не мог рисовать непосредственно в убежище… Я рисовал по памяти, по возвращении домой. Но сцены из мира убежища, застывшие фигуры — "полулежащие фигуры" — так ярко врезались в мой ум, что я чувствовал себя так или иначе причастным к этому подземному миру. Там внизу было что-то, из-за чего я не мог рисовать… Я был поглощён этой работой в течение целого года и не делал ничего другого".
Рисунок в убежище 1940,
Коллекция семьи Генри Мура
"Без войны, я думаю, я был бы более бесчувственным и безответственным
человеком, если бы я игнорировал всё это и продолжал работать так же,
как прежде. Война пробудила и развила во мне и в моей работе чувство
сострадания к людям."
Фигуры в убежище
1940 -1941, Фонд Генри Мура
Вот! Я ждала всё, что кто-нибудь выложит репродукции работ с этой выставки сюда. Меня просто в самое сердце потрясли его работы, когда я пришла в Эрмитаж и их увидела. Мне давно ничьи работы так сильно не нравились!
Спасибо вам за пост.
Согласна, отличные работы) удивительно, но когда я ходила по залам выставки, кроме меня там было ещё от силы два человека. Хотя третий этаж совсем не пустовал)
да очень интересно. люблю работы Мура
Спасибо!
Спасибо большущее!