У Гороховского есть живость, легкость, аккуратность, но совсем не вымученность. Хотя мне тоже больше нравятся 2 безумных рисунка (мальчик с сачком и девочка с прыгалками).
Я даже не столько о нём конкретно, сколько о карикатурности вообще, как о сознательной и навязчивой несерьёзности. Почти всегда это выглядит глупо и почти никогда — органично.
Технически эти рисунки мастерские, но абсолютно пустые кроме указанных двух, в них есть пластика.
Гороховский уже серьезно болел, когда рисовал эти рисунки и возможно из-за этого чувствуется натянутость в юморе. Вообще он потрясающий график, это заметно по любым его работам. А карикатурой занимались и Кокорин с Сойфертисом, и Горяев с Шукаевым, и Карл Арнольд с Олафом Гульбранссоном) Кокорин с Сойфертисом вообще рисовали одинаковые дурашливые круглощекие лица всем персонажам. А Хегенбарт? Абсолютный и мощный гротеск! И это нормально, Дмитрий)
У Кокорина, Сойфертиса, Горяева и Хегенбарта это именно что гротеск, обобщение, стилизация, преувеличение характерных черт. И в их случае это выглядит органично и смешно, если надо (вспомните сцену у зубного врача Сойфертиса). А карикатура — это стремление во что бы ни стало сделать смешно и нелепо, передать графически некий конкретный типа смешной текст, и редкие художники делали смешно не в ущерб пластике — те же Арнольд, Гульбранссон. А вот Бидструп уже далеко не всегда.
Да «карикатура» это вообще размытое понятие, в котором до сих пор все путаются как и в термине «комикс». Есть потрясающие комиксы Ральфа Кенига или Риада Сатуфа и я знаю что некоторые эстеты рвут на себе волосы когда видят их пошлые рисунки, между тем эти авторы все равно гении) Есть художник Goossens, без которого не было бы Сильвиана Шоме. В данном случае я бы не назвал Гороховского именно гением, но эти сатирические рисунки позволяют почувствовать мастерство и легкость линий. Меня они абсолютно не раздражают, наоборот. А Бидструп был необычайно талантлив, но при этом мне самому не нравятся закосы «под Бидструпа», да и вообще Бидструп был пригрет СССР именно за подхалимство)
Ох, до чего не люблю карикатуру. Вымученное дуракаваляние.
Тут всего два серьёзных и классных рисунка, остальное поверхностно-никакое.
У Гороховского есть живость, легкость, аккуратность, но совсем не вымученность. Хотя мне тоже больше нравятся 2 безумных рисунка (мальчик с сачком и девочка с прыгалками).
Я даже не столько о нём конкретно, сколько о карикатурности вообще, как о сознательной и навязчивой несерьёзности. Почти всегда это выглядит глупо и почти никогда — органично.
Технически эти рисунки мастерские, но абсолютно пустые кроме указанных двух, в них есть пластика.
Гороховский уже серьезно болел, когда рисовал эти рисунки и возможно из-за этого чувствуется натянутость в юморе. Вообще он потрясающий график, это заметно по любым его работам. А карикатурой занимались и Кокорин с Сойфертисом, и Горяев с Шукаевым, и Карл Арнольд с Олафом Гульбранссоном) Кокорин с Сойфертисом вообще рисовали одинаковые дурашливые круглощекие лица всем персонажам. А Хегенбарт? Абсолютный и мощный гротеск! И это нормально, Дмитрий)
Михаил, не стоит путать гротеск с карикатурой.
У Кокорина, Сойфертиса, Горяева и Хегенбарта это именно что гротеск, обобщение, стилизация, преувеличение характерных черт. И в их случае это выглядит органично и смешно, если надо (вспомните сцену у зубного врача Сойфертиса). А карикатура — это стремление во что бы ни стало сделать смешно и нелепо, передать графически некий конкретный типа смешной текст, и редкие художники делали смешно не в ущерб пластике — те же Арнольд, Гульбранссон. А вот Бидструп уже далеко не всегда.
Да «карикатура» это вообще размытое понятие, в котором до сих пор все путаются как и в термине «комикс». Есть потрясающие комиксы Ральфа Кенига или Риада Сатуфа и я знаю что некоторые эстеты рвут на себе волосы когда видят их пошлые рисунки, между тем эти авторы все равно гении) Есть художник Goossens, без которого не было бы Сильвиана Шоме. В данном случае я бы не назвал Гороховского именно гением, но эти сатирические рисунки позволяют почувствовать мастерство и легкость линий. Меня они абсолютно не раздражают, наоборот. А Бидструп был необычайно талантлив, но при этом мне самому не нравятся закосы «под Бидструпа», да и вообще Бидструп был пригрет СССР именно за подхалимство)
да, здорово!
Это круто 🙂