Если верить вступительной статье к альбому 1988 г. (А.И.Матвеева), «Иллюстрации к «Дон Кихоту» виртуозно выполнены в монохромной гамме черной и белой темперой…»:)
Других источников нет.
на выставке внимательно рассматривал его работы. По поводу этой конкретно серии точно не скажу, но основная техника Бродского — это процарапывание краски, уложенной в нескольких слоёв. Говорили, что он использовал несколько цветов нитроцеллюлозной эмали, закрашивая полимерную плёнку, в качестве основы. В серии к Спартаку, Ромео и Джульетте, Пер Гюнту — техника именно такая.
Спасибо. То, что я видела «живьем» («Алые паруса», «Бегущая по волнам» и проч. Грин:) действительно, процарапывание.
К сожалению, Матвеев в цитируемой статье не останавливается подробно на особенностях техники, хотя в альбоме присутствуют все перечисленные Вами серии. Только в связи с «Дон Кихотом» упомянута темпера и еще, что иллюстрации к «Оводу» и Цвейгу (Новеллы, Мария Стюарт) иммитация темперой гравюры. Вот здесь http://community.livejournal.com/all_drawings/156600.html первая — такая псевдогравюра.
Спасибо!
очень люблю у Бродского эти иллюстрации!
Спасибо.
Таки темпера? И больше ничего?
Если верить вступительной статье к альбому 1988 г. (А.И.Матвеева), «Иллюстрации к «Дон Кихоту» виртуозно выполнены в монохромной гамме черной и белой темперой…»:)
Других источников нет.
какие открытия, я всегда думала что это гравюры…
Вот тут еще интересные подробности
http://community.livejournal.com/all_drawings/472803.html?thread=2644707#t2644707
на выставке внимательно рассматривал его работы. По поводу этой конкретно серии точно не скажу, но основная техника Бродского — это процарапывание краски, уложенной в нескольких слоёв. Говорили, что он использовал несколько цветов нитроцеллюлозной эмали, закрашивая полимерную плёнку, в качестве основы. В серии к Спартаку, Ромео и Джульетте, Пер Гюнту — техника именно такая.
Спасибо. То, что я видела «живьем» («Алые паруса», «Бегущая по волнам» и проч. Грин:) действительно, процарапывание.
К сожалению, Матвеев в цитируемой статье не останавливается подробно на особенностях техники, хотя в альбоме присутствуют все перечисленные Вами серии. Только в связи с «Дон Кихотом» упомянута темпера и еще, что иллюстрации к «Оводу» и Цвейгу (Новеллы, Мария Стюарт) иммитация темперой гравюры. Вот здесь http://community.livejournal.com/all_drawings/156600.html первая — такая псевдогравюра.
темперу тоже можно процарапывать
фантастика! спасибо большое.
а нет ли разрешения повыше? очень в рамку просятся.