На выставке в третьяковке выставлены несколько этюдов к этой картине. Удивило, что натурщиками для фигуры Алексея были почему-то кряжистые бородатые мужики. Да и сам Петр изображен бородатым. Довольно любопытный подход к формированью образа. Наверняка ведь можно было найти худых безбородых натурщиков
он рисовал фигуру.
откуда факт, что Петр был худым во время суда и казни сына?
да я понимаю, подготовительная работа. Да и потом я не сказал, что Петр худ? Я про Алексея. При сопоставлении картины с этюдами «плотность» натурщиков и худоба царевича довольно внятны.
«мужики» вовсе на рисунках не кряжестые, очинно даже длинноногия…
ракурс такой просто
тот, что в кресле не так бородат и кряжист, как те, что позировали стоя. В сети, увы, этих набросков нет
Художнику важна не бородатость натуры, а её пластика и физика: как сидит человек, какая у него осанка и т.д.
Хорошему художнику всё -равно в кого в картине превратить набросок.
да понятно это, и с бородатостью-то, и с пластикой. С физикой, то бишь с»плотностью» недоумение некоторое
Видимо, искал высокого подешевле.
посантиметровая оплата?_)))
если понятно с бородатостью, с пластикой, с физикой, то откуда недоумение?)
так ведь оно праздное и наилегчайшее_) но вот присутствует